1.Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы её строите сами. Ни в коем случае не сидите и не переживайте. Не хандрите, а предпринимайте что-то реальное.
2. Пришли с работы домой очень уставшими — поваляйтесь на ковре, но не просто так, а перекатываясь на обычной пластиковой бутылке из-под минеральной воды или на мячике. Это — великолепный массаж спины и позвоночника.
3. Успевайте жить! Да-да, просто жить. К сожалению, часто мы успеваем лишь работать и выполнять многочисленные обязанности и, увы, забываем при этом жить.
4. Непременно планируйте на каждую свою неделю жизни какое-то дело, которое принесёт вам радость.
5. Всегда шутите со своими учениками. Просто шутите с ними всегда. Закончив школу, наши ученики могут забыть грамматические правила и сложные формулы. Но наши хорошие добрые шутки они будут потом вспоминать
6. Преподносите себя ученикам, родителям, коллегам и школьной администрации. Всем своим видом выражайте стопроцентную уверенность в себе. Плечи смотрят в небо, а не в землю. Долой сутулость! Голова высоко поднята. Походка уверенная и спокойная. Никакой суетливости и нервозности. При этом смотрим людям в глаза и улыбаемся.
7. Всегда следите за выражением своего лица. Лучше, если оно будет доброжелательно-спокойно-уверенное.
8. Учитель! Тушите конфликтные порывы! Будьте гасителем конфликтов, успокаивателем спорщиков и тушителем словесных перепалок в школе.
9. Обязательно выбирайте 15-30 минут в день для личного отдыха в полном одиночестве и тишине. Никаких дел и никого вокруг.
10. В любом событии, явлении, человеке ищите что-тоположительное.
11. « Читайте, читайте, читайте! Всегда что-нибудь читайте!
12. Введите разумный баланс всвою жизнь: работа, отдых, семья, любимые дела. Не позволяйте перекосам в ту или иную сторону перекосить вашу жизнь.
13. Найдите друзей, заведите друзей, имейте друзей, берегите друзей!
14. На работе пропагандируйте и практикуйте только деловой стиль общения с окружающими вас людьми.
15. Не стоит всё время говорить на своём уроке. На каждом уроке устраивайте себе «Минуту молчания», и лучше не одну, а несколько, предоставляя своим ученикам возможность высказаться и поразмышлять вслух.
16.Скучно на уроке вам — скучно и нудно вашим ученикам. Не работайте скучно и тяжело. Не живите неинтересно и беспросветно. Обогатите свои уроки. Разнообразьте собственную жизнь. Интересно вам — интересно детям.
17. Просто любите своих учеников, искренне и без всяких условий. Хотя и нет гарантий, что в ответ получите то же самое.
18. Не требуйте и не ждите от своих учеников благодарности. Дети не могут испытывать это чувство. Этому надо учить! Не у всех взрослых, кстати сказать, такое получается.
19. Перестаньте считать своих учеников плохими, тупыми и хулиганистыми. И они перестанут таковыми быть. Ведь на самом деле они, скорее всего, обычные, нормальные дети, непослушные, подвижные и активные. Дети такими и должны быть.
20. Держите себя не просто в рамках, а непременно в оптимистических рамках. Не разрушайте свою жизнь собственным пессимизмом.
21. Наденьте на себя красивую одежду и счастливое лицо. И пусть ваша жизнь будет красивой и счастливой. Только не забудьте, что сделать собственную жизнь таковой можем и должны только мы, мы сами.
22. Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно.
23. Если в вашей работе постоянно возникает много разных проблем, значит, всё идёт нормально, значит, вы действительно работаете, а не предаётесь безделью.
24. Не идеализируйте мир и людей вокруг. Не ожидайте, что окружающие вас люди изменятся. Такое вряд ли случится. При необходимости меняйтесь сами. Это — гораздо надёжнее и реальнее.
25. Не воспринимайте критику в свой адрес как трагедию или как личную обиду. Лучше задумайтесь над ней и попытайтесь взглянуть на себя со стороны.
26.Стоит просто ценить то, что имеете вы. Такое получается только у счастливых людей.
27. Не ждите светлое будущее, а наслаждайтесь имеющимся настоящим.
28. Выбросите из головы все негативные воспоминания о прошлом и перестаньте заранее переживать о будущем. Живите здесь и сейчас.
29. Если успех к вам не приходит, найдите, что его блокирует. Снимите эти блоки. Они обычно — в нашей голове, в наших мозгах.
30. Полюбите себя и свою работу. Примите себя таким, какой вы есть. Примите всем сердцем, всей душой. И сделайте то же самое со своей профессией, со своей работой.
31. Всегда хвалите своих учеников. А если не за что, то находите, за что. Просто хвалите, и всё.
32. Умейте адаптироваться. В нашей современной жизни надо не только постоянно учиться, но ещё уметь и переучиваться. Находите в себе мужество пересмотреть собственные взгляды, перестроить шаблоны своего поведения, переоценить ценности.
33. Не решайте глобальных проблем человечества на своём уроке и в своей жизни. Не пытайтесь на собственных уроках модернизировать всю систему российского образования, лучше сделайте качественнее свой урок. Не следует на своей работе пытаться кардинально изменить современных детей, одним махом перевоспитав их.
34. Найдите хороших, доброжелательных советников. Наверняка в любом педколлективе найдётся педагог «золотого возраста» (так это элегантно звучит по-английски вместо нашего «преклонного»), который сможет стать вашим хорошим деловым советником или «советником по делу».
35.После неудачи или провала не переживайте, а начинайте всё сначала.
36.Делайте всё возможное для достижения своих целей. Но если всё же не получилось, не стоит переживать. Просто скажите себе: «Я сделал всё, от меня зависящее. А что переживать за то, что от меня не зависит, и чего я изменить не могу?!» И двигайтесь дальше с оптимизмом
|