«Никогда не поздно учиться, вспомнить забытье и узнать новое» - таков девиз работы Школы становления молодого учителя иностранного языка, которая функционирует в городе Харцызске на базе ОШ № 4.
На первом в этом учебном году занятии учителя обсудили общепедагогические требования и особенности проведения контроля языковых и речевых компетенций. Руководитель Школы, Кузнецова Татьяна Александровна, учитель ОШ № 4, вместе с педагогами выделила основные объекты контроля на уроке иностранного языка при проведении текущих четвертных (семестровых) контрольных работ - речевые умения и навыки, т.е. степень владения различными видами речевой деятельности. На примере аутентичных текстов педагоги повторили алгоритм составления послетекстовых заданий, методику составления тестов.
В конце занятия учителя получили домашнее задание – составить тексты контрольных работ по четырём видам речевой деятельности для учеников 6 класса. Работа закрепит полученные знания, а полученный продукт будет востребован как молодыми специалистами, так и учителями города.
24 марта на базе опорного учебного учреждения – Харцызской ОШ № 4 – состоялось занятие городской Школы молодого учителя, участниками которого стали учителя иностранного языка и начальной школы. В ходе учебного тренинга по теме «Организация работы с родителями» педагоги обсудили проблемные ситуации, наиболее часто встречающиеся в их профессиональной деятельности, совместно выработали стратегию их разрешения. Виктория Алексеевна Новикова, практический психолог методической службы Управления образования г.Харцызска, обсудила с участниками встречи эффективные формы работы с родителями. Кузнецова Татьяна Александровна, учитель английского языка Харцызской ОШ № 4, поделилась с коллегами опытом по организации и проведению классных родительских собраний и дала им практические рекомендации.
«Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» - ответы на эти вопросы раскрыли в своих презентациях начинающие педагоги - Малёванная Ольга Владимировна (ОШ № 7) и Черныш Евгения Александровна (ОШ № 5). Имея за плечами небольшой стаж работы, молодые специалисты активно вовлекают в учебную деятельность своих учеников, используя приёмы и методы игровой технологии, аутентичные материалы англоязычных ресурсов (Pearson Education Limited, Longman Group UK Limited).
Калита Виктория Владимировна, и.о. заведующей методическим кабинетом Управления образования, обратила внимание слушателей на условия, способствующие повышению познавательной активности школьников, напомнила эффективнее методы и приёмы, стимулирующие активность учеников.
"Легко ли быть молодым учителем в современной школе? Пожалуй, нет профессии почётнее, чем профессия учителя. В то же время, нет труда сложнее и ответственнее, чем учительский труд. Ведь школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Вот и я, приступив к работе, очень быстро осознала, что знания, полученные в университете, конечно же хороши, но только теоретически, а в жизни – всё несколько иначе! И формулу успеха молодому учителю приходится добывать путём жёстких проб и ошибок." - Из эссе Анны Дейны, учителя АЯ Харцызской ОШ № 4
21 января 2014 г в ОШ № 4 в 10-45 состоялось занятие Школы становления молодого учителя ИЯпо теме «Формування позитивної мотивації навчання у молодших школярів»в рамках ПДС «Методологические аспекты преподавания иностранного языка". С опытом работы поделилась Кузнецова Т.А., учитель ОШ № 4. Молодые специалисты посетили открытое учебное занятие, познакомились с интересными приёмами повышения мотивации школьников и обменялись собственными наработками. Прилагается Информационный буклет