Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.)
Руководитель ПНМК, методист, завуч по НВР готовясь к посещению урока должен определить цель посещения и задачи и, исходя из них, выбрать тип анализа - Структурный (поэтапный) анализ, Структурно-временной анализ, Анализ воспитательной направленности урока, Комбинированный анализ, Дидактический анализ, Психологический анализ, Комплексный анализ
Эффективность урока во многом зависит от умения анализировать свою деятельность, деятельность учащихся. В пособие вошли различные схемы анализа и самоанализа урока. Пособие адресовано педагогическим коллективам учебных заведений, начинающим преподавателям, администрации учебного заведения.
Ученик - не односторонняя личность. Каждый учитель - предметник старается найти свой подход и развить предметные способности у школьника. На какие факторы необходимо обратить внимание?