Уважаемые посетители сайта. Предлагаю вместе поразмышлять о нашей работе. Трудности, проблемы, радости и переживания. Кто-то напишет о себе в форме эссе, а кто-то оставит пару слов. Ваше право. Главное - высказаться. Примите участие и поделитесь с коллегами Вашим мнением в комментариях.
Ступени мастерства или притча о горизонтальной карьере
Что за радость петуху первой ступени быть назначенным главным петухом страны, если он видел подлинное мастерство?! Если он видел петуха четвертой ступени! Но странно устроен человек. Карабкаясь по социальной лестнице вертикальной карьеры, он забывает о карьере горизонтальной. Это звездочки на погонах, дипломы и звания, должности и оклады. Это способ казаться успешным, значительным или счастливым. Горизонтальная карьера — это ступени профессионального мастерства. Умение делать то, чего другие не умеют. Это знания и умения, которые внутри человека, которые нельзя так быстро отобрать, как можно снять звездочки с погон. Кто кому завидует, ясен ответ. Когда жизнь предоставляет выбор, какой шаг сделать? В горизонтальной карьере или вертикальной? Конечно, в горизонтальной. А понадобится вертикальная, надо брать ее просто, как яблоко с ветки. Если не получается, значит мастерство еще недостаточно, надо еще учиться, еще шагать по ступеням мастерства. Лучше быть, чем казаться. Лучше быть способным, чем быть.
Кушва. «Ода моей профессии».Эссе педагога и руководителя МОУ ДОД ДДТ Лопатиной Оксаны Геннадьевны.
Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В сундуке, как скупец не храню. Собираю и всем раздаю. Это стихи зеленоградской поэтессы, которая больше 20 лет прикована к постели, оторвана от мира. Но ни в одном из ее многочисленных стихотворений мы не найдем жалобы на судьбу. Она выпустила три сборника, общается со многими людьми, радуясь жизни. Следовать ее словам не просто, но они могут стать девизом любого педагога, который взял на себя роль старшего наставника, помощника. Вместе с детьми мы по крупицам собираем знания и опыт, не всегда лучший, но стараемся вместе разрабатывать и выстраивать различные модели, где роль ребят будет максимально велика, где от их участия, желания и вклада будет зависеть результат общего дела. Сама судьба порой располагает и ведет по трудным ступеням педагогики сначала – это просто ее величество игра, которая помогает вызвать интерес, потом появляется востребованность в деле, по крайней мере, у большинства. Мы всегда должны помнить, что, если мы начинаем любой проект, нужно максимально доверять детям, распределять рамки их компетенций, вопросы, на которые они могут и должны влиять. Чрезвычайно важно заслужить их доверие. И достичь этого помогает наша профессия педагога дополнительного образования. Дополнительное образование и воспитание помогает ребенку запомнить свое детство ярче и научиться чему-то, или не чему, а просто что – то понять, кого – то полюбить. Не всегда нужно гнаться за сиюминутными результатами, они часто появляются позже, главное, чтобы здесь любили каждого, ценили, независимо от успехов, за то, что он человек. Здесь могут заботиться на столько, что ребенок становится интересен себе и другим. Поиск идеалов добра, красоты, любви, правды. Самое высокое творчество – раскрытие и реализация своих и детских возможностей, умение учиться все жизнь быть счастливым хотя бы несколько минут в день от общения педагога и воспитанника, который тебе доверяет сейчас, когда он бежит рассказать об успехах в институте, когда уходя в армию пишет письма, получает свои взрослые награды, а потом проходит 10 лет и мы встречаемся как старые друзья, вспоминая о том, какие все таки были интересными и нужными занятия, акции, мероприятия, и возникает вопрос: « а что вы еще придумали новенького?». Источник: http://pedsovet.org/forum....ry=6238
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]