Четверг, 18.04.2024, 18:58

Приветствую Вас Гость | RSS
СТУДИЯ
творческих учителей иностранного языка
Главная | Блог в работе учителя школы | Регистрация | Вход
Навигатор

Категории
Горячая новость [154]Городские мероприятия [91]Мои статьи [65]

Мини-опрос
Вас радуют
Всего ответов: 92

Наша кнопка
Студия творческих учителей иностранного языка

Переводчик

В блокнот


Полезные порталы
Архив

    Урок 1. Сетевые дневники (блоги) . Что это такое?
 
       Термин "Блог" - blog - происходит от английского слова, обозначающего действие - Web-logging или блоггинг - вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекция записейЛюди, которые в первый раз слышат это слово «блог», порой спрашивают – "А что это?", "Чем же блог отличается от того же сайта, и вообще, для чего он нужен?" Давайте разбираться. В действительности, все достаточно просто.
      
       Блог– это такая разновидность сайта. Как мы знаем, сайты подразделяются на новостные, форумы, Интернет-магазины, блоги. Все это - разновидности сайтов. Ну а чем же блог выделяется на фоне других сайтов, и для каких целей его обычно заводят? Чтобы более полно дать ответ на этот вопрос, следует подчеркнуть, что блоги разделяются на 5 типов, и абсолютно каждый из них преследует определенную цель. Перечислим эти 5 типов:
  • Профессиональный блог. 
  • Личный блог.
  •  Блог бренд.
  •  Блог новостной.
  • … и нетрадиционные блоги.

       Теперь, о каждом типе подробнее. Личный блог –представляет собой обычный Интернет-дневник. В таком блоге обычно размещают заметки о личных событиях.  В качестве примера - «Живой Журнал», или, как его зовут в народе - ЖЖ (http://livejournal.ru)

       Профессиональный блог. К примеру, если человек профессионально ведет какую-то деятельностью, он с легкостью может завести себе профессиональный блог.
 
        Бренд блог. Блог такого типа, обычно используют для продвижения бренда какой либо компании или конкретного человека.    Вот такой блог очень хорошо подойдет для раскрутки имени автора. Об этом авторе начинают узнавать все больше и больше людей, которые в дальнейшем превращаются в клиентов, причем постоянных, в основном бизнесе этого человека. 
 

  Как использовать в педагогической практике?

 
1. Площадка для педагогических дискуссий. Сетевой дневник может служить открытой или закрытой средой для организации педагогических дискуссий. Для обсуждения вопросов организации сетевых обучающих проектов с использованием социального программного обеспечения и, в частности, для организации межрегиональных проектов с использованием GPS приемников в ЖЖ существует специальное сообщество «Виртуальные Интелы» - vintel. В начале сообщество носило закрытый характер и для того, чтобы вступить в него требовалось получить согласие мадминистратора сообщества. В дальнейшем было принято решение открыть доступ для всех желающих.
 
2. Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний. Благодаря открытому характеру сообщество практики в Живом Журнале доступно не только для специалистов, но и для педагогов и студентов. Для обсуждения вопросов построения сетевых сообществ создано сообщество lyubitelisoobsh, в работе которого принимают участие специалисты по сетевым технологиям, разработчики программного обеспечения, информационные менеджеры.
 
3. Площадка для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам. В качестве примера эффективного использования сетевых дневников для обучения школьников можно привести ресурс, созданный московским учителем литературы Сергеем Райским (http://rayskiy-sergei.livejournal.com/). Учителю удалось использовать интерес школьников к новым технологиям и организовать учебный процесс по литературе.
 
 4.Площадка для организации дистанционного учебного курса. В ходе проведения дистанционного курса "Построение сетевых сообществ" в 2004 году lyubitelisoobsh использовалась как основная площадка для работы. Здесь публиковались посты лекционных материалов, задавались вопросы и проходили обсуждения. Параллельно участники курса пробовали работать в Виртуальной обучающей оболочке - VLE и средства Живого Журнала показались значительно удобнее и для преподавателей и для учеников.
 
5. Рабочие и не очень рабочие записки директоров школ и учителей.  Что волнует учителя и директора школы в обычной, реальной жизни за стенами школы? Через технологию Живого Журнала учитель и директор может дать ученикам и их родителям доступ к миру неофициального обучения. Например, такие записи можно прочитать по адресу: http://dirinfo.livejournal.com (Кляксы в классном журнале – «живой журнал» директора московской школы).
 
6. Школьные дневники 21 века. Для многих школьников ведение сетевых дневников превратилось в обычную практику. И это очень важная возможность для учителя посмотреть, а что там происходит в мире учеников? В 1998 году в рамках международного проекта Virtul Classroom был реализован учебный проект "Один день из жизни школьника". В ходе проекта ученики из разных стран мира представляли в сети то, как проходят их школьный день. Тогда это потребовало значительных технических ресурсов. С развитием технологии живого журнала реализация проектов такого рода перестала быть хоть сколь либо серьезной задачей. Мы можем знакомиться с жизнью наших учеников, наблюдая их сетевую активность.
 
 7. Среда для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся. Первым примером сетевого исследования может служить создание портретов аудиторий наиболее крупных блоговых сообществ - Livejournal, Liveinternet и Блоги@Mail.ru - http://sheldon-j.livejournal.com/20437.html Методика очень простая - с помощью поиска по блогам определяется сравнительная частота появления слов-"маркеров" в сообщениях, которые публикуют авторы.
 
Вернуться  в Мастерскую
 
Перейти на Урок 2
 
Наше время
Летопись Студии

Форма входа

Chat Box
200

Посетители
>

Календарик
А за окном
КаленДАРь - праздник на каждый день
Поиск


Kalita VV